Сегодня каждый уважающий себя банк разрабатывает для своих клиентов удобные сервисы для быстрых переводов, платежей и других операций. Исключением не стало и акционерное общество “ОТП Банк“.

Его клиенты могут пользоваться мобильным банком на любом современном смартфоне, чтобы самостоятельно совершать банковские операции без обращения к представителям компании.

О компании ОТП Банк

Первым делом предлагаем разобраться с самим банком, его историей и особенностями. АО “ОТП Банк” входит в OTP Group. Банки этого бренда есть не только в России, но и на территории многих европейских стран.

Изначально компания появилась в Венгрии. Причем произошло это в далеком 1949 году. На сегодняшний день генеральным директором и председателем совета директоров является Шандор Чани.

В Центральной и Восточной Европе ОТП Банк является самой востребованной финансовой организацией. По состоянию на 2018 год собственный капитал предприятия составил более 10 миллиардов долларов. При этом активы в том же году составили почти 60 миллиардов, а чистая прибыль – 1 миллиард долларов.

Список стран, где можно найти отделения банка, выглядит следующим образом:

  • Россия;
  • Украина;
  • Болгария;
  • Словакия;
  • Сербия;
  • Черногория;
  • Хорватия;
  • Румыния.

Суммарно во всех филиалах OTP Group работает порядка 41 тысячи сотрудников.

Принцип работы мобильного банка ОТП

Мобильный банк – это специальное приложение для современных смартфонов от разработчиков, работающих в АО “ОТП Банк”. Оно позволяет отслеживать состояние своих счетов, производить различные операции, обращаться в службу технической поддержки и многое другое.

Установить программу можно бесплатно для Android и iOS. А сам личный кабинет регистрируется автоматически при составлении договора в отделении банка.

Важно! Всегда проверяйте издателя приложения при его скачивании с магазина. Хоть разработчики активно борются с мошенниками, все еще есть риск скачивания их программы. Вследствие этого вы можете передать недоброжелателям свои данные и потерять деньги со счета.

Возможности мобильного банка ОТП

Теперь разберем все возможности, доступные для пользователей рассматриваемого сервиса. На сегодняшний день их перечень выглядит следующим образом:

  • Баланс своих счетов и карт;
  • Получение официальной выписки по своим банковским продуктам;
  • Получение реквизитов для приема переводов;
  • Оплата различных услуг;
  • Переводы средств другим людям (как клиентам ОТП, так и других банков);
  • Проверка полного списка операций по вашему счету за определенный период;
  • Просмотр детальной информации по конкретным банковским продуктам;
  • Получение новостей и специальных предложений от маркетологов банка;
  • Оплата мобильного телефона, штрафов ГИБДД, домашнего интернета, телевидения, жилищно-коммунальных услуг и так далее;
  • Перевод средств на электронные кошельки Юмани, QIWI, WebMoney, PayPal и другие;
  • Подключение SMS-банка за отдельную плату, чтобы моментально получать сообщения обо всех операциях;
  • Отключение мобильного банка для повышения безопасности;
  • Смена логина и пароля для повышения безопасности;
  • Создание шаблонов платежей, а также автоматических платежей;
  • И многое другое.

Онлайн-чат с оператором

Если у вас возникли какие-либо проблемы или вопросы по работе мобильного банка, то связаться с оператором можно еще до входа в личный кабинет. Для этого перейдите в раздел “Чат” нижнего навигационного меню и напишите свое сообщение.

Здесь же можно прикрепить дополнительные файлы при необходимости, а также совершить звонок в службу поддержки. Достаточно лишь нажать на иконку телефона в верхнем правом углу страницы и подтвердить действие.

Карта отделений и банкоматов

Если вам нужно найти отделение или ближайший банкомат ОТП Банка, то вы можете посмотреть интерактивную карту до входа в личный кабинет. Для этого выберите категорию “На карте” в нижней части экрана.

Здесь можно выставлять фильтры, смотреть расстояние до ближайших банкоматов, определять свое местоположение и масштабировать карту.

Преимущества мобильного банка ОТП

Если вы еще не уверены, стоит ли пользоваться мобильным банком ОТП, то стоит обратить внимание на все его преимущества. Их список выглядит следующим образом:

  • Простая процедура входа, занимающая не больше минуты;
  • Предусмотрено 3 способа входа: номер карты или счета, серия и номер паспорта или номер договора;
  • Если у вас есть активный кредит в ОТП Банке, то приложение будет отправлять оповещения о приближающейся дате платежа. Это позволит вовремя вспомнить о необходимости внести средства и не допустить просрочек;
  • Очень просто платить за кредит. Нажав на оповещение, вы увидите страницу оплаты. Здесь указывается точная сумма, которая требуется по договору. Достаточно лишь подтвердить действие;
  • Можно найти ближайший банкомат или отделение организации с помощью удобной интерактивной карты;
  • Простое обращение в техническую поддержку в текстовом или голосовом формате;
  • Интуитивный интерфейс, с которым справится даже начинающий пользователь;
  • Функции приложения доступны круглосуточно из любой точки мира;
  • Совершать платежи и переводы можно мгновенно без каких-либо проблем;
  • Высокий уровень безопасности, разрабатываемый лучшими специалистами организации.

Как зарегистрироваться в мобильном банке ОТП

Как говорилось ранее, процедура регистрации в мобильном банке не требуется. Ваш профиль будет автоматически создан сразу после того, как вы подпишите договор об оказании услуг и откроете счет или карту. После этого можно смело устанавливать приложение на свой телефон и авторизоваться одним из доступных способов.

Скачать мобильное приложение ОТП Банка

Как говорилось ранее, скачать мобильный банк можно бесплатно. Это доступно на операционных системах Android и iOS. Если у вас есть смартфон на одной из этих платформ, то воспользуйтесь следующими ссылками:

Также для быстрого скачивания можно просканировать следующий QR-код с камеры своего телефона:

Как войти в мобильный банк ОТП

Если вы уже являетесь пользователем банковских продуктов ОТП, то для входа в мобильный банк можно использовать следующий алгоритм:

  1. Скачайте и установите официальное приложение ОТП Банка для Android или iOS. После этого запустите его.
  2. Выберите подходящий способ авторизации. Доступны следующие варианты:
    • Номер карты или счета;
    • Серия и номер паспорта;
    • Номер договора.
  3. Укажите ключевую комбинацию в зависимости от выбранного варианта входа. После этого тапните по “Продолжить”.
  4. На следующем этапе необходимо указать номер телефона, который был привязан к вашему договору.
  5. Если все указано верно, то на ваш телефон будет отправлено сообщение с кодом подтверждения. Указав его в приложении, вы перейдете на главную страницу мобильного банка. Теперь можно пользоваться всеми его преимуществами. Если это первый вход, то вас попросят установить PIN-код.

Как восстановить пароль

После первой авторизации вам не нужно будет вводить логин и пароль мобильного банка. Для этого будет использоваться PIN-код, установленный при первом входе. Если же вы забудете его, то можно просто переустановить программу и пройти регистрацию еще раз.

Рекомендации по безопасности

Сотрудники безопасности АО “ОТП Банк” составили рекомендации для пользователей. Следуя им, вы сможете максимально обезопасить свои деньги и не наткнуться на мошенников. Вот их перечень:

  • Никогда и никому не сообщайте информацию о своим профиле. А именно логин, любые пароли, пин-код и так далее. Даже сотрудники банка не имеют права запрашивать такую информацию;
  • Перед установкой мобильного приложения всегда проверяйте издателя. Им должен быть “OTP Bank Russia” именно в этой комбинации букв;
  • Если вы входите в личный банк через браузер, то проверяйте ссылку: https://online.otpbank.ru/. Она должна быть именно в этой комбинации (не http);
  • Все важные операции проводятся только посредством подтверждения через SMS или Push-уведомление. Немедленно обратитесь в службу поддержки, если вам пришел код об операции, которую совершаете не вы;
  • Для отмены операции не нужно предоставлять код из SMS. Если кто-то звонит вам и просит назвать его, то это мошенник;
  • Не рекомендуется хранить информацию о своих паролях или пин-кодах на компьютере, в облачном хранилище или других носителях. Лучше всего запомнить комбинацию. Если не получается, то рекомендуется хранить ее в письменном виде в надежном месте дома;
  • Если вы закончили работать с мобильным или интернет-банком, то обязательно завершите сессию;
  • Неопытным пользователям рекомендуется пользоваться антивирусными программами. Они направлены на максимальную защиту конфиденциальности пользователя;
  • Никогда не устанавливайте непроверенные программы с подозрительных источников. Они могут оказаться вирусными и украсть ваши данные. Лучше всего скачивать ПО только с Google Play Market и App Store. Однако даже там могут быть недоброжелательные издатели;
  • Всегда обращайтесь в службу поддержки, если заметили какую-то подозрительную активность со своим счетом.

Стоимость мобильного банка ОТП

Мобильный банк АО “ОТП Банк” является полностью бесплатной услугой. Она доступна всем клиентам организации. Достаточно установить приложение и пройти регистрацию.

Отличия мобильного и интернет-банка

Функциональных отличий между мобильным и интернет-банком не существует. Единственная разница в том, что первый используется только на смартфонах и планшетах. а второй через интернет-браузер (как на компьютере, так и телефоне). В остальном это одинаковые системы, открывающие пользователю идентичный уровень доступа.

Контакты ОТП Банка

В случае возникновения любых вопросов или проблем рекомендуется пользоваться следующими контактами для связи с представителями банка:

  • Единый номер поддержки для жителей всей России – 8 (800) 100 55 55;
  • Связь с операторами для жителей Москвы и Московской области – +7 (495) 775 4 775;
  • Онлайн-чат с оператором в мобильном приложении “ОТП Банк”;
  • Короткий номер для звонков с сим-карт оператором Билайн, МегаФон, Теле2 и МТС – 0707;
  • Форма обратной связи на официальном сайте по ссылке: https://www.otpbank.ru/retail/contacts/;
  • Электронные почты для прямых обращений:
    • Получение консультации по любым услугам компании – spravka@otpbank.ru;
    • Вопросы и решение проблем, касающихся работы мобильного и интернет-банка – direkt@otpbank.ru;
    • Подать жалобу на работу сервисов или сотрудников – zabota@otpbank.ru;
  • Личные сообщения в социальных сетях:

Официальные документы для пользователей

Если у вас остались какие-либо вопросы, то можно изучить официальные документы, составленные сотрудниками банка для клиентов. Вот их список:

  • Инструкция для начинающего пользователя – https://www.otpbank.ru/online/user_guide.pdf/;
  • Порядок обслуживания физических лиц – https://www.otpbank.ru/online/docs/pravila-distancionnien.pdf;
  • Тарифы на обслуживание физических лиц – https://www.otpbank.ru/online/docs/tarif-1.pdf.

Отзывы об ОТП Банке

В заключение рассмотрим несколько отзывов от людей, которые пользуются продуктами ОТП Банка и хотят поделиться своим мнением в интернете.

Раньше пользовался другим банком, но он закрылся. Пришлось искать другие варианты. Наткнулся на ОТП Банк и завел карту. Уже на следующий день ее бесплатно привез курьер, что не может не радовать. Выбрал самый простой тариф, так как не являюсь ярым пользователем. В вот к интернет-банку я привыкнуть так и не смог. Для меня слишком усложненный интерфейс, к которому нужно долго адаптироваться. Еще не понравилось, что для установки кодового слова пришлось ехать в офис. Поэтому доставка от курьера была бессмысленной.

Никому не рекомендую подключаться к этому банку. Брала у них кредит еще в 2011 году. Купила ноутбук, за 3 месяца закрыла долг, и забыла о нем. Но после этого банк прислал мне кредитную карту. Решила воспользоваться ей и потратила часть лимита. В указанный срок внесла средства и забыла об этом. Позднее мне звонят из банка и говорят, что платеж прошел не вовремя и мне начислен штраф. Хоть у меня есть чек, где я заплатила на 3 дня раньше времени, когда начисляется пеня. Легче было заплатить, чем разбираться, но их услугами я пользоваться больше не буду.

Слишком много неожиданностей от этого банка. Брала кредит, платила в срок. Никто из банка мне не звонил, не присылали никаких писем и ничего. А когда накопилось штрафов на 4 тысячи, они начали мне названивать. Причем сотрудник банком начал мне угрожать судом и даже намекать на физическую расправу. Добавила в черный список, начали писать такие же гадости в SMS. Буду разбираться через суд.